Малышу 12-24 месяца

Малышу 12-24 месяца

Развитие малыша в 12-24 месяца жизни

Второй год жизни ребёнка открывает новый этап — время стремительного роста и активного развития. Малыш с особым усердием овладевает двигательными, речевыми, когнитивными и социальными навыками, углубляя свои знания о мире и налаживая более осознанные взаимоотношения с окружающими. Иногда этот период может стать испытанием для родительского терпения и чувства юмора. Однако, несмотря на все трудности, он изобилует радостью и захватывающими приключениями, оставляя незабываемые воспоминания о первых шагах, словах и играх вашего малыша. Это время, когда каждый день способен принести что-то новое и веселое, поэтому цените каждый момент, наблюдая за тем, как ваш ребёнок открывает для себя мир.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе! Если у вас есть какие-либо опасения по поводу темпов развития вашего малыша, поговорите с его лечащим педиатром!

Развитие малыша в этот период жизни:

  • В возрасте 12-18 месяцев ребенок учится держать равновесие и начинает уверенно ходить, а к 22-24 месяцам уже пробует бегать. Малыш начинает залезать на невысокие предметы и слезать с них. Он осваивает подъем по лестнице приставным шагом держась рукой за взрослого или опору, к 18-24 месяцам ребенок становится более уверенным и начинает самостоятельно подниматься по лестнице. 

  • Малыш осваивает игру с мячом и различными предметами: пинает мяч ногой и рукой, ловко хватает и бросает предметы, переворачивает страницы книги, строит невысокие башни из кубиков, осознанно нажимает на игрушки, чтобы услышать музыку, звуки или увидеть мигающие огоньки. Ребенок начинает понимать и правильно выполнять последовательность действий: сначала зачерпывает песок совочком, а затем накладывает его в ведерко. Развиваются навыки подражательной игры: малыш копирует поведение, жесты, действия или звуки, которые видит или слышит, стараясь воспроизвести их как можно точнее.

  • Ребенок начинает уверенно пить из чашки и использовать ложку при еде. 

  • Происходит активное развитие речи: малыш постепенно расширяет словарный запас до 50-70 слов, среди которых преобладают существительные. В речи появляются первые простые фразы, состоящие из двух-трех слов. Ребенок учится понимать и реагировать на простые словесные просьбы, начинает различать имена и названия окружающих предметов. Понимание речи взрослых становится более отчетливым, что способствует лучшему взаимодействию с окружающими и развитию социальной адаптации.

  • Развитие эмпатии становится важной частью этого этапа взросления. Ближе к 18-24 месяцам ребенок начинает осознавать свои чувства и учится связывать их с конкретными словами. Например, он может сказать вам, что ему «грустно». Он также может проявлять привязанность, целуя вас или обнимая куклу, что свидетельствует о том, что малыш начинает понимать и выражать свои эмоции, что является важным шагом в формировании способности сопереживать другим.

  • К 18-24 месяцам жизни у малыша появляются новые, сильные эмоции, такие как гнев, разочарование, чувство вины, стыда, собственничества и волнения. Они могут быть для него непростыми, поскольку ребенок еще не умеет справляться с таким потоком переживаний. Не беспокойтесь о возможных слезах в таких ситуациях — слезы являются способом выразить то, что малыш пока не может передать словами. Это естественный этап взросления, когда ребенок учится управлять своими эмоциями.Развитие малыша в этот период жизни:

Некоторые советы родителям ребенка 12-24 месяцев жизни:

  • Обнимайте и целуйте своего ребенка, показывая ему свою любовь и заботу. Эти простые действия дают малышу ощущение безопасности и уверенности в том, что он важен и любим.

  • Обратите внимание на то, чтобы сделать ваш дом безопасным для растущего ребенка, который становится всё более подвижным и любознательным. Дети любят исследовать каждый уголок, поэтому важно создать такое пространство, где малыш может свободно передвигаться без риска для себя.

  • Никогда не трясите ребенка, так как это может быть опасно для его здоровья. Если вы не справляетесь с эмоциями, попробуйте сделать перерыв: аккуратно положите малыша в кроватку или другое безопасное место, присядьте и глубоко подышите, чтобы немного успокоиться. Глубокое дыхание поможет вам собраться с силами. Не стесняйтесь обратиться за помощью к родным.

  • Никогда, даже в самые трудные моменты, не поднимайте руку на ребенка и не оскорбляйте его. Такие действия могут причинить ему вред, даже если вы не намерены это сделать.

  • Не забывайте заботиться о себе! Когда вы здоровы и уравновешенны, у вас больше сил и энергии, чтобы уделять своему малышу столько внимания и любви, сколько ему нужно для роста и развития. Помните, что часть заботы о себе — это просьба о помощи, особенно если вы чувствуете стресс, беспокойство или гнев. Не стесняйтесь обращаться за помощью к тем, кто может поддержать вас и вашего малыша. Это могут быть ваш супруг, друзья, родственники, знакомые или лечащий врач.

  • Не перевозите ребенка в автомобиле без специального автомобильного сиденья, подходящего размера для вашего малыша. Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что автокресло правильно установлено на заднем сиденье вашего автомобиля. Помните, что детские автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.

  • Никогда не оставляйте малыша одного в автомобиле!

Несколько рекомендаций, которые могут способствовать развитию вашего ребенка:

  • Играйте с малышом, используя разные предметы, такие как кубики или куклы. Вовлекайте его в игры, где задействованы части тела, например, прятки («ку-ку»). Эти занятия помогают развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и воображение. Дополнительно используйте элементы ролевых игр, где вы вместе с малышом можете притворяться, что, например, пьете чай из игрушечной чашки. Ролевые игры помогают осваивать социальные навыки, развивать фантазию и учиться взаимодействовать с окружающим миром, подражая взрослым и моделируя различные ситуации. Комбинирование игр с предметами и ролевых игр делает процесс обучения интересным и многогранным, способствуя всестороннему развитию ребенка.

  • Регулярно общайтесь с ребенком, называя предметы, которыми вы пользуетесь или с которыми он взаимодействует, например, мебель, части тела или цвета. Это помогает малышу расширять словарный запас и лучше понимать окружающий мир. Читайте книги, пойте детские песенки и читайте стихи, активно вовлекая его в процесс взаимодействия с текстом и музыкой. Такие занятия не только развивают речь, но и способствуют формированию слухового восприятия, ритмики и памяти. Комплексное сочетание разговоров, чтения и пения обогащает языковую среду малыша, поддерживая эмоциональную связь и стимулируя интеллектуальное развитие.

  • Поощряйте навыки, такие как самостоятельное использование ложки и питье из чашки. Эти умения развивают мелкую моторику и уверенность ребенка. Не стоит беспокоиться о том, что вначале этот процесс связан с беспорядком. Важно помнить, что такие мелкие неудачи — это естественная часть обучения. Грязные столы и капли на полу — всего лишь временные спутники больших достижений. Поддерживая малыша в этом процессе, вы способствуете его развитию и укрепляете его уверенность в своих силах.

  • Стимулируйте ребенка к самостоятельному передвижению и исследованию окружающего мира, чтобы он развивал любознательность. При этом важно быть рядом и держать его под присмотром, чтобы обеспечить безопасность и создать ощущение защищенности, позволяя малышу спокойно познавать новое. 

  • Поддерживайте стремление малыша играть с другими детьми, так как это способствует развитию социальных навыков, учит взаимодействию и сотрудничеству. Однако стоит понимать, что в раннем возрасте понятие «делиться» еще не является для ребенка осознанным, и ожидать от него полного понимания этой идеи пока рано. В этом возрасте дети лучше понимают, что такое «мое», и могут с трудом расставаться с тем, что считают своим. Поэтому, вместо того чтобы настаивать на том, чтобы ребенок делился, лучше показывать пример и мягко направлять его к совместной игре, позволяя учиться этому важному навыку в своем темпе.

Вас может заинтересовать

Перейти в блог
  1. Сертифицированная система менеджмента безопасности пищевых продуктов
  2. Зафиксировано в Регламенте (ЕС) 2016.127 от 25.09.2015