Активно двигает руками, начинает их выпрямлять, отводить в стороны и поднимать вверх. Ребенок исследует своё тело, учится складывать руки вместе и тянуть их в рот. К 4 месяцам малыш активно ощупывает предметы вокруг, такие как пеленка или одеяло, т.е. развивается механизм ощупывания.
Начинает рассматривать свои руки. Этот процесс связан с переходом от тактильного восприятия (ощущения на ощупь) к зрительному восприятию. Ребенок учиться фокусировать взгляд на своих руках, поддерживая их в поле зрения. Эта реакция обычно появляется на 3 месяце жизни и сохраняется до 4-5 месяцев.
Осваивает произвольный захват предметов. На первых этапах он делает много лишних движений: активно машет руками и ногами, кисти и пальцы принимают полусогнутое положение, рот открывается. Сначала малыш захватывает предметы обеими руками, но со временем его движения становятся точнее, и он начинает использовать одну руку.
Начинает переворачиваться со спины на бок, а к 5-6 месяцам учится переворачиваться на живот. Ребенок хорошо держит голову и к 6 месяцам начинает сидеть с помощью взрослых, которые поддерживают его за бедра или за пальцы рук. Лежа на животе, малыш опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, и приподнимает верхнюю часть туловища. В положении на спине, при тяге за руки, ребенок сгибает голову, приподнимает плечи и тянется вперед, а в 6 месяцев из положения лежа на спине начинает подниматься, садясь при помощи потягивания за руки.
Пробует активно наблюдать за окружающим миром. Ребенок уже не только может длительно фиксировать взгляд на предмете, но и следить за его передвижением, а также переводить взгляд с одного предмета на другой. Малыш начинает осваивать бинокулярное зрение — уникальную способность видеть мир объемно, используя оба глаза для создания цельного изображения. Эта способность помогает воспринимать различные формы, размеры предметов и оценивать расстояние между ними, делая восприятие окружающего пространства более полным и многогранным.
Совершенствует зрительно-моторную координацию. Этот процесс включает в себя улучшение способности глаз и рук работать совместно и согласованно. Ребенок учится быстро и точно захватывать видимую игрушку, независимо от того, с какой стороны она находится.
Развивает способность определять направление звука в пространстве, и к 6 месяцам ребенок уже хорошо понимает, откуда исходит звук. В это время также улучшаются зрительная и слуховая дифференцировка: ребенок отличает знакомых от незнакомых и хорошо дифференцирует некоторые интонации. Малыш начинает различать строгий и ласковый тон и по-разному на них реагировать.
Начинает понимать более тонкие оттенки вкуса, например, может отличить слегка подслащённую воду от обычной.
Более активно и продолжительно гулит, начинает лепетать, повторяя за собой различные звуки, которые издает. В процессе этого ребенок учится менять тон голоса, делая его то выше, то ниже.
Начинает активно использовать движения и звуки при общении. Когда малыш видит взрослых, он сразу же улыбается, энергично двигается и начинает издавать звуки. Это говорит о быстром развитии его способности взаимодействовать с другими людьми.
Проявляет более разнообразные эмоциональные реакции. Например, улыбка становится избирательной: ребенок улыбается не просто на любой стимул, а на то, что ему действительно нравится. Также ребенок начинает общаться с помощью жестов, например, может поднять руку, чтобы его взяли на руки.
Более длительно играет с игрушками, начинает отдавать предпочтение любимым из них.
Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе! Ежемесячные наблюдения помогают родителям убедиться в нормальном прогрессе развития и своевременно заметить какие-либо отклонения.Иногда ребенок может «не успевать» овладеть одним навыком, так как он, возможно, работает над другим. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу темпов развития вашего малыша, поговорите с его лечащим педиатром!
Быть родителем — это непрерывный процесс обучения, и сомнения в своих знаниях здесь вполне естественны. Если вы ощущаете неуверенность в правильности развития вашего ребенка и думаете о консультации с педиатром, не сомневайтесь обратиться за помощью. Своевременное посещение специалиста может помочь выявить и быстро разрешить возможные проблемы.
Не забывайте заботиться о себе — это очень важно. Уделяя внимание своему физическому и эмоциональному здоровью, вы не только помогаете себе, но и своему ребенку. Это поддерживает в вас желание быть внимательным и любящим родителем, а также помогает эффективнее справляться с моментами, когда малыш требует вашего внимания. Используйте время, когда ребенок спит, для личного отдыха или занятий, которые приносят вам радость.
Никогда не трясите ребенка, так как это может быть опасно для его здоровья. Если вам кажется, что вы не справляетесь с эмоциями, попробуйте сделать перерыв: аккуратно положите малыша в кроватку или другое безопасное место, присядьте и глубоко подышите, чтобы немного успокоиться. Глубокое дыхание поможет вам собраться с силами. Не стесняйтесь обратиться за помощью к родным.
Не оставляйте малыша без присмотра, поддерживайте комфортную и безопасную среду.
Не надевайте ожерелье, цепочки, соску или игрушку на шею ребенка.
В этом возрасте вы уже примерно знаете распорядок дня вашего малыша. Если он удобен для вас и вашего ребенка, старайтесь его придерживаться. Знакомая рутина помогает малышу чувствовать себя в безопасности.
В возрасте от 4 до 6 месяцев ребенку начинают вводить прикормы. Если у вас есть вопросы, обсудите этот процесс с вашим педиатром, чтобы правильно подойти к новому этапу в питании ребенка.
Не перевозите ребенка в автомобиле без специального автомобильного сиденья, подходящего размера для вашего малыша. Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что автокресло правильно установлено на заднем сиденье вашего автомобиля. Помните, что детские автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
Никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле!
Отвечайте на плач вашего малыша, не боясь его избаловать. Реагируя на его потребности — будь то смена мокрого подгузника или кормление, когда он голоден, — вы создаёте для него атмосферу комфорта и безопасности.
Проводите время с вашим малышом: пойте песни, читайте книги, играйте с игрушками или займитесь веселыми играми, когда он лежит на животике. Забавные звуки также придутся ребенку по вкусу. Совместная игра поможет вам и вашему малышу лучше узнать друг друга.
Улыбайтесь своему ребенку: это помогает его развитию и формированию привязанности к родным людям.
Устанавливайте зрительный контакт с ребенком, побуждая его следить за вашими глазами и поворачивать голову. Это способствует развитию мышц шеи.
Говорите с ребенком и слушайте его ответы: это поможет малышу учиться языку и общению. Когда разговариваете, смотрите ему в глаза и используйте мимику, чтобы помочь ему понять связь между словами и чувствами.
Знакомьте ребенка с игрушками, подходящими для его возраста: удобными для захвата погремушками, мягкими книгами и предметами с различными текстурами для стимуляции тактильных ощущений, игрушками для ванны, мобилями и другими подвесными игрушками. Сначала предлагайте малышу одну или две простые игрушки, чтобы не перегружать его внимание. При выборе игрушек важно обращать внимание на их безопасность и качество материалов. Избегайте предметов с мелкими деталями, так как они могут быть опасны для ребенка.
Проконсультируйтесь с педиатром о том, какие упражнения можно включить в гимнастику для вашего малыша в этом возрасте.
Вас может заинтересовать
Перейти в блог
Имена мальчиков
Аким - это решительный человек, который всегда стремится добиваться своих целей.
Читать
Имена девочек
Агафья - в переводе с греческого - «хорошая, мудрая».
Читать
6 важных дел перед родами
На выписку маме лучше приготовить вещи, которые носили во время беременности (старые вещи могут быть малы). Малышу по погоде.
Читать