Малыш переворачивается со спины на живот и с живота на спину, используя вращательное движение верхней части туловища в одну сторону и таза в противоположную. Лежа на животе, он вытягивает одну руку, опираясь на другую, а затем учится переносить вес тела с одной руки на другую и тянется за игрушкой. Ребенок начинает уверенно опираться на руки в положении на животе, следит глазами за движениями рук и может полностью выпрямлять ноги в бедрах и коленях. Чем быстрее ребенок научится переворачиваться со спины на живот с использованием вращательного движения, тем быстрее он освоит сидение.
Ребенок развивает навык садиться. Лежа на спине, он поднимает голову и поворачивает её, что заставляет туловище следовать за движением головы, и это помогает малышу перевернуться на бок. Из этого положения, опираясь на руку, малыш пытается сесть. Сначала он сидит неустойчиво, но по мере развития равновесия ребенок становится более уверенным, и к возрасту 7-9 месяцев он начинает сидеть без опоры, с прямой спиной и согнутыми в бедрах ногами.
Малыш уже хорошо видит свои руки и использует их для опоры. Также он контролирует движения руками, следя за ними глазами.
Когда ребенок научится переворачиваться со спины на живот, хорошо держать голову и опираться на предплечья, глядя при этом вперёд, он будет готов начать ползать. Обычно в 7-8 месяцев жизни ребенок начинает с ползания на животе: он использует только руки, чтобы тянуть себя вперед, в то время как его ноги остаются прямыми и не участвуют в движении. Эти первые попытки обычно неуклюжие, и иногда малыш может даже двигаться назад, несмотря на все свои усилия. Ползание на животе становится основой для перехода к ползанию на четвереньках. Как только малыш начинает надёжно опираться на вытянутые руки, он учится сгибать ноги и подниматься на четвереньки.
Ребенок начинает стоять, опираясь на прямые ноги и держась за руки взрослого. К 7-9 месяцам он уже может удерживаться стоя у опоры, например, у барьера. К концу этого периода малыш начинает самостоятельно вставать, стоять, переступать и садиться, держась за барьер.
Мелкие движения рук и пальцев у ребенка становятся более точными. Он учится не только хватать предметы, но и отпускать их, брать мелкие вещи двумя пальцами и т. д. Также малыш начинает перекладывать предметы из одной руки в другую.
Малыш начинает имитировать жесты родителей, например, играет в «ладушки», машет на прощание или подает ручку. Ребенок учится выполнять знакомые действия по команде, например, открывать рот. Когда его спрашивают «где?», сначала он смотрит, а потом и указывает жестом на знакомый предмет, который находится в определенном постоянном месте.
Малыш стал точнее определять, откуда доносятся звуки.
У ребенка активно развивается лепет. Он четко начинает говорить звуки, такие как «ба», «ма», «да» и другие. Теперь в его лепете можно услышать интонации радости или недовольства. Малыш начинает повторять звуки, которые слышит вокруг, и имитирует их тон. Лепетание и жесты становятся его способом общения, и он начинает понимать жесты других людей.
Малыш узнает лица и голоса людей, которых часто видит и слышит. Он различает своих и чужих и по-разному реагирует на них, находит глазами названных членов семьи, отчетливо реагирует на интонацию, поворачивается на собственное имя.
Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе! Ежемесячные наблюдения помогают родителям убедиться в нормальном прогрессе развития и своевременно заметить какие-либо отклонения.Иногда ребенок может «не успевать» овладеть одним навыком, так как он, возможно, работает над другим. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу темпов развития вашего малыша, поговорите с его лечащим педиатром!
Как родитель, вы постоянно учитесь. Важно понимать, что это совершенно нормально — чувствовать уверенность в своих знаниях и умениях. Однако также естественно признавать, что вы чего-то не знаете. В такие моменты не стесняйтесь задавать вопросы и обращаться за помощью. Это не признак слабости, а свидетельство вашей готовности стать лучше для своего ребенка. Такое отношение помогает вам расти и развиваться вместе с вашим малышом, обеспечивая ему наилучшую поддержку и заботу.
Иногда малыш не хочет что-то делать, так как, например, он может быть слишком уставшим или голодным. В таких случаях попробуйте отложить занятие на более подходящее время или сначала удовлетворите его потребности, дав ему отдохнуть или перекусить.
Никогда не трясите ребенка, так как это может быть опасно для его здоровья. Если вам кажется, что вы не справляетесь с эмоциями, попробуйте сделать перерыв: аккуратно положите малыша в кроватку или другое безопасное место, присядьте и глубоко подышите, чтобы немного успокоиться. Глубокое дыхание поможет вам собраться с силами. Не стесняйтесь обратиться за помощью к родным.
Не забывайте заботиться о себе. Ваше физическое, психологическое и эмоциональное здоровье важно как для вас, так и для вашего ребенка. Когда вы в хорошем состоянии, вы сможете уделять своему ребенку необходимое внимание и заботу, которые способствуют его росту и развитию. Используйте время, когда ребенок спит, для личного отдыха или занятий, которые приносят вам радость. Помните, что забота о себе включает обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, беспокойство или гнев.
Не оставляйте малыша без присмотра. В этом возрасте ребенок осваивает множество новых движений, и это может происходить неожиданно для родителей. Поэтому важно всегда соблюдать правила безопасности.
Не перевозите ребенка в автомобиле без специального автомобильного сиденья, подходящего размера для вашего малыша. Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что автокресло правильно установлено на заднем сиденье вашего автомобиля. Помните, что детские автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
Никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле!
Постоянно разговаривайте с малышом во время повседневных дел. Чем больше вы общаетесь с ним в этом возрасте, тем лучше он усваивает звуки и интонации языка. Регулярные разговоры помогают ребенку развивать навыки восприятия речи и формируют основу для будущего общения.
Слушайте и реагируйте на лепет вашего малыша: это способствует развитию его языковых и коммуникативных навыков, а также помогает ему чувствовать себя услышанным, любимым и ценным. Очень важно отвечать ребенку с теплотой и любовью. При общении с малышом используйте разнообразные, но всегда доброжелательные выражения лица и позитивные интонации – это нравится ребенку и способствует его развитию.
Проводите время с ребенком на свежем воздухе, играя и исследуя окружающий мир: это подарит ему множество новых впечатлений – столько всего можно увидеть, понюхать, услышать и потрогать. Не забывайте соблюдать меры безопасности на солнце, когда выходите на улицу.
Играйте с вашим малышом. Дети в этом возрасте очень любят такие игры, как «ку-ку», где родитель закрывает лицо руками, а потом открывает его, или прячет игрушку, а затем показывает её снова. Они также обожают подражать действиям взрослых и издавать вместе с родителями забавные звуки. Ползающие малыши тянутся к интересующим их предметам, поэтому используйте любимые игрушки, чтобы поддерживать интерес и стимулировать развитие навыка ползания.
Стимулируйте физическую активность: движения и исследования способствуют укреплению мышц вашего ребенка, подготавливая его к более сложным навыкам, таким как вставание и ходьба. Если ваш малыш ползает, попробуйте спуститься на пол и ползать вместе с ним или сыграйте в игру «догонялки на четвереньках».
Читайте вместе с малышом: чтение и обсуждение картинок в книгах развивают воображение малыша.
Проконсультируйтесь с педиатром о том, какие упражнения можно включить в гимнастику вашего ребенка в этом возрасте.
Вас может заинтересовать
Перейти в блог
Имена мальчиков
Аким - это решительный человек, который всегда стремится добиваться своих целей.
Читать
Имена девочек
Агафья - в переводе с греческого - «хорошая, мудрая».
Читать
6 важных дел перед родами
На выписку маме лучше приготовить вещи, которые носили во время беременности (старые вещи могут быть малы). Малышу по погоде.
Читать